VK CXhub — платформа автоматизации маркетинга для бизнеса. Включает конструктор чат-ботов, визуальный редактор email-рассылок и лендингов, CRM-модуль, интеграции с внешними сервисами.

Моя роль в продукте

Я пришла в VK CXhub, как продуктовый дизайнер, и занималась разработкой ключевых разделов платформы: авторизации, интеграций, онбординга, системы фильтров базы клиентов, биллинга, конструктора чат-ботов, а также дизайн системой.

Совместно с продуктовым дизайнером была создана новая дизайн-система с нуля и внедрена за 2 месяца в продукт, тем самым увеличена скорость разработки интерфейсов и фронта.

Позже я захотела попробовать себя в роли продакт-менеджера внутреннего продукта. За 4 месяца мы с командой из трёх человек запустили с нуля конструктор мини-лендингов и email-рассылок: от исследования и проектирования до релиза.

Кейсы

Конструктор лендингов и email

Проблема
Используемый в продукте конструктор лендингов уходил с рынка, при этом он не масштабировался под задачи основной платформы. Это создавало риск потери важной для пользователей возможности и зависимость от стороннего решения.

В данной задачи я совмещала две роли: продуктовый дизайнер и менеджер продукта конструктора лендингов.
Что было сделано
  • Собрана команда: фронтенд, фулл-стек, джун-дизайнер и я в роли продакт-менеджера и лида дизайном конструктора.
  • Проведён анализ конкурентов и custdev с внутренними командами, работающими с конструкторами.
  • Спроектирована дизайн-система для конструктора на базе токенов основной платформы, добавлены уникальные компоненты.
  • Разработан интерфейс конструктора лендингов с библиотекой готовых блоков для лендингов и email-рассылок, поддержкой адаптива, превью, вставки переменных.
  • Настроен параллельный процесс разработки дизайна и фронтенда для ускорения релиза.
  • Задокументированы все технические и дизайн-решения.
Результат
  • Запуск тестовой версии через 4 месяца.
  • Получен и внедрён фидбек от внутренней команды.
  • Конструктор лендингов внедрен в конструктор чат-ботов.
  • Выкатка в продакшн → отказ от внешнего конструктора.
  • Cнижение зависимости от сторонних сервисов, сохранение функционала для пользователей и возможность масштабирования продукта под новые задачи.

Конструктор форм

Проблема
Для сбора данных в ботах, рассылках и на лендингах требовался встроенный конструктор форм. Использование сторонних решений было рискованным из-за безопасности данных. Важно было обеспечить бесшовную работу с другими конструкторами внутри продукта.
Что было сделано
  • Проведен сбор функциональных требований к MVP, определены основные типы полей и их сценарии использования.
  • Разработан интерфейс конструктора форм с учётом UX-паттернов платформы.
  • Настроена интеграция с конструкторами ботов, лендингов и email-рассылок для единого пользовательского опыта.
  • Проведено тестирование на коллегах, внесены правки по результатам обратной связи.
Результат
  • Запуск встроенного конструктора форм в прод.
  • Снижение зависимости от внешних сервисов.
  • Автоматизация сбора данных и ускорение процесса настройки форм внутри продукта.

Основные разделы VK CXhub

  • Продуктовый дизайн основных разделов: интеграции, сложные фильтры для сегментации базы клиентов, профиль клиента, конструктор чат-ботов, биллинг, онбординг.
  • Проектирование UX: исследование, концепт, защита перед командой.
  • Плотное взаимодействие с продактом, разработкой, аналитикой и поддержкой сервиса.
  • Подробная документация по разработанным сценариям пользователя и UI-решениям.

Дизайн-система с нуля

Проблема
В продукте на стадии MVP использовались две дизайн системы: VK и Tarantool, но они не покрывали UI, необходимый для конструктора чат-бота и B2B-сервиса. В связи с чем было принято решение делать свою дизайн систему с нуля.
Что было сделано
  • Разработаны токены, на основе, которых создавались компоненты
  • Разработана единая библиотека иконок.
  • Спланирован процесс разработки компонентов от простых к составным.
  • Распределены компоненты между дизайнерами.
  • Запущен параллельный процессу между отделом дизайна и фронтэнда и синки два раза в неделю для ускорения работы.
  • Проведена большая переработка коммуникаций с фронтами.
  • Сформированы гайды оформления компонентов: компонент, документация, примеры из в интерфейса.
  • Запущено постепенное обновление интерфейса с переходом на новую дизайн-систему.
Результат
  • Разработана библиотека из компонентов, покрывающих 90% UI сервиса. Первая версия дизайн-системы внедрена за 2 месяца к Beta-релизу.
  • Полностью обновлен интерфейс продукта за 6 месяцев.
  • Скорость разработки фронта и дизайна увеличилась в 3 раза.
  • Коммуникации между дизайном и фронтом наладились.

Другие проекты

Made on
Tilda