Хоумбро — это B2C сервис-стартап в сфере аренды и покупки недвижимости, агрегирующий объявления с ведущих площадок: Циан, Авито, Домклик, Яндекс Недвижимость.

Хоумбро — платный персональный сервис подбора недвижимости, основной источник выручки компании.

Структура сервиса

Telegram-бот и Сайт

Бесплатно

Все объявления на одной площадке, выдача объявлений в Telegram-боте по установленным фильтрам.

Хоумбро Консьерж

Платно

Поиск жилья с экспертами, сопровождение сделки. Умный поиск с ИИ по дополнительным требованиям.

Моя роль

В течение четырёх лет я эпизодически сотрудничала с командой Хоумбро в роли UI/UX-дизайнера.

Позднее, с изменением профессионального фокуса, я перешла в команду на фулл-тайм в качестве продакт-оунера сервиса Хоумбро Консьерж, отвечающего за основную часть выручки.

Как это часто бывает в стартапах, совмещала несколько ролей: от продакт-оунера и проджект менеджера до ведущего дизайнера. Моей основной задачей был рост выручки продукта, а также улучшение пользовательского опыта и автоматизация процессов.

Кейсы

Lead Product & communication Designer

Product Owner

Повышение конверсии заявок

Проблема
Снижение количества заявок на платную услугу Хоумбро Консьерж. Источники трафика: бесплатный бот, поиск, реклама.
Что было сделано
  • Фокус на пользователях бота: более лояльных с данными из базы.
  • Обновлена форма заявки, автоматическое создание профиля CRM для пользователей из бота.
  • Переработан лендинг: более понятное и продающее описание услуги, переработка тарифов, внедрение рассрочки.
  • Запуск бесплатных консультаций.
  • Сегментирована аудитория: реклама и тематические лендинги.
  • Запущена реферальная программа.
  • Разработан и запущен Telegram-бот оформления заявки.
  • A/B тестирование разных типов оплаты
  • A/B тестирование рекламных креативов и запуск сезонных офферов.
Результат
  • +35% к конверсии заявок
  • Рост чека за счёт сегментации и увеличения стоимости услуг
  • Структурированный сбор данных
  • Повышение эффективности работы менеджеров
Неудачные гипотезы
🚫 Автоматизированный Telegram-бот оформления заявки упростит работу менеджеров и повысит конверсию в заявку
Бот разработан и запущен в рамках A/B тестирования Telegram-бот оформления заявки (без посещения лендинга). Заявок стало в 3 раза больше, но аудитория не целевая, в итоге: больше времени на обработку лидов и ниже конверсия из заявки в оплату.

🚫 Постоплата повысит конверсию в заявку, будет больше доверия
A/B тестирование показало, что заявок в постоплату больше, но очень много клиентов, которые сошли с дистанции по разным причинам: нашел сам, не актуально.

Сегментирование аудитории

Проблема
Разные запросы аудитории на поиск жилья не позволяли на одном лендинге и рекламных креативах описать суть сервиса, в связи с чем клиенты отваливались.
Что было сделано
  • Запущены доп. лендинги для: айтишников, арендаторов с питомцами.
  • Запущена таргетированная реклама в боте на эти ЦА.
Результат
  • Рост количества заявок
  • Повышение среднего чека

Автоматизация обработки заявок

Проблема
Дополнительные требования в Хоумбро Консьерж позволяют более точно подбирать квартиры: размер кровати, цвет и узор стен, наличие рабочего стола, размер рабочих зон на кухне.
Был слишком долгий сбор дополнительных требований о жилье путем проведения созвона, затем долгой переписки с клиентом, требования вносились в свободном формате менеджером в одно поле, много ручной работы, брошенные лиды.
Задача: сократить время на сбор данных, сократить траты на отдел обработки доп. требований и ручную работу.
Что было сделано
  • Разработана анкета для сбора требований с интеграцией в CRM,
  • Оцифрованы требования в базе данных в формате, понятном ИИ.
  • Доработана CRM для бесшовной обработки заявки.
  • Подготовлены скрипты продаж, проведено обучение менеджеров.
Результат
  • Отказ от созвонов с клиентом, повышение скорости обработки заявок.
  • Снижение количества брошенных лидов, благодаря более простой схеме пути до оплаты.
  • Обработка требований и поиск жилья по ним через ИИ.
  • 80% отдела отбора жилья переведены на другие позиции.
  • Отчёты и статистика по доп. требованиям каждого клиента.

Автоматизация работы консьержей

Проблема
Консьержи тратили много времени на повторяющиеся ответы клиентам в Telegram-чатах. Не было единой базы скриптов, что приводило к разрозненной коммуникации. Клиенты часто задавали одни и те же вопросы, теряли ссылки и не понимали процесс работы.
Что было сделано
  • Автоматизация повторяющихся сообщений через бота: при смене статуса или по истечении времени нужные сообщения отправлялись автоматически.
  • Создание стартового блока сообщений с описанием сервиса, процессами и ссылками.
  • Анализ переписок консьержей → разработка единой структуры скриптов (первое касание, инструкции по просмотру квартиры, оформлению договора, ответы на частые вопросы).
  • Обучение команды новым сценариям коммуникации.
Результат
  • Ускорение коммуникации с клиентами за счёт бота и стандартизации сообщений.
  • Снижение количества повторных вопросов → рост удовлетворённости (NPS).
  • Оптимизация штата: приостановка найма новых сотрудников.

Личный кабинет: low-code

Проблема
Статистика работы сервиса Хоумбро Консьерж собиралась руками менеджером по запросу клиента. Клиент не видел детализированный отчет о проделанной работе, было много вопросов.
Что было сделано
  • Проанализированы данные клиента в БД и запросы к менеджерам
  • Спроектирован Личный Кабинет на low-code платформе Appsmith
  • Выведены: все обработанные варианты квартир, статистика работы менеджеров, статистика отсеченных объявлений по дополнительным требованиям, календарь встреч.
  • Персональная ссылка на Личный кабинет отправлялась автоматически в чат с клиентом при помощи подключенного бота.
Результат
  • Экономия времени менеджеров (10 часов в неделю)
  • У клиента появилась возможность видеть по каким дополнительным требованиям отсекаются квартиры и корректировать запрос
  • Выросла удовлетворенность сервисом

Ускорение фильтрации в боте

Проблема
Фильтрация объявлений в боте происходила через длинные цепочки сообщений. Неудобно, тормоз запуска поиска и снижение вовлечённости. Задача: упростить процесс фильтрации.
Что было сделано
  • Разработан UI фильтров web-view
  • Добавлен блок для работы с картой: выделение областей
  • Учтены ограничения от Telegram и mobile-first подход
  • Дизайн разработан в формате конструктора, создана дизайн-система
  • Поддержка фильтров доступна без участия дизайнера
Результат
  • Увеличение конверсии в запуск бота на 30%
  • Сокращение времени на ввод фильтров в 3 раза
  • Увеличение глубины взаимодействия с ботом
  • Отзывы: довольные и благодарные пользователи

Дизайн веб-версии сервиса

Проблема
Не всем пользователям бота удобен формат Telegram. Задача: спроектировать дизайн веб-версии сервиса, учитывая техническую специфику и используя существующие фронтовые решения.
Что было сделано
  • Разработана дизайн-система
  • Использованы и доработаны фильтры из бота под десктоп версию
  • Спроектирован интерфейс: выдача, карточка объекта, карта
  • Внедрены баннеры для перевода аудитории в Telegram-бот Хоумбро и на услугу Хоумбро Консьерж

Лендинги и рекламные креативы

Задачи
  • Разработка новой концепции дизайна для лендингов
  • Разработка и доработка лендинг Хоумбро Консьерж на Tilda для проверки гипотез: A/B тестирование
  • Разработка лендингов на Tilda для спецпроектов
  • Поиск подрядчиков для разработки дизайна, взаимодействие и коммуникация с подрядчиками: креативы, лендинги, айдентика

Другие проекты

Made on
Tilda