Хоумбро — это B2C сервис-стартап в сфере аренды и покупки недвижимости, агрегирующий объявления с ведущих площадок: Циан, Авито, Домклик, Яндекс Недвижимость.
Хоумбро — платный персональный сервис подбора недвижимости, основной источник выручки компании.
Все объявления на одной площадке, выдача объявлений в Telegram-боте по установленным фильтрам.
Хоумбро Консьерж
Платно
Поиск жилья с экспертами, сопровождение сделки. Умный поиск с ИИ по дополнительным требованиям.
Моя роль
В течение четырёх лет я эпизодически сотрудничала с командой Хоумбро в роли UI/UX-дизайнера.
Позднее, с изменением профессионального фокуса, я перешла в команду на фулл-тайм в качестве продакт-оунера сервиса Хоумбро Консьерж, отвечающего за основную часть выручки.
Как это часто бывает в стартапах, совмещала несколько ролей: от продакт-оунера и проджект менеджера до ведущего дизайнера. Моей основной задачей был рост выручки продукта, а также улучшение пользовательского опыта и автоматизация процессов.
Разработан и запущен Telegram-бот оформления заявки.
A/B тестирование разных типов оплаты
A/B тестирование рекламных креативов и запуск сезонных офферов.
Результат
+35% к конверсии заявок
Рост чека за счёт сегментации и увеличения стоимости услуг
Структурированный сбор данных
Повышение эффективности работы менеджеров
Неудачные гипотезы
🚫 Автоматизированный Telegram-бот оформления заявки упростит работу менеджеров и повысит конверсию в заявку Бот разработан и запущен в рамках A/B тестирования Telegram-бот оформления заявки (без посещения лендинга). Заявок стало в 3 раза больше, но аудитория не целевая, в итоге: больше времени на обработку лидов и ниже конверсия из заявки в оплату.
🚫 Постоплата повысит конверсию в заявку, будет больше доверия A/B тестирование показало, что заявок в постоплату больше, но очень много клиентов, которые сошли с дистанции по разным причинам: нашел сам, не актуально.
Сегментирование аудитории
Проблема
Разные запросы аудитории на поиск жилья не позволяли на одном лендинге и рекламных креативах описать суть сервиса, в связи с чем клиенты отваливались.
Что было сделано
Запущены доп. лендинги для: айтишников, арендаторов с питомцами.
Запущена таргетированная реклама в боте на эти ЦА.
Результат
Рост количества заявок
Повышение среднего чека
Автоматизация обработки заявок
Проблема
Дополнительные требования в Хоумбро Консьерж позволяют более точно подбирать квартиры: размер кровати, цвет и узор стен, наличие рабочего стола, размер рабочих зон на кухне. Был слишком долгий сбор дополнительных требований о жилье путем проведения созвона, затем долгой переписки с клиентом, требования вносились в свободном формате менеджером в одно поле, много ручной работы, брошенные лиды. Задача: сократить время на сбор данных, сократить траты на отдел обработки доп. требований и ручную работу.
Что было сделано
Разработана анкета для сбора требований с интеграцией в CRM,
Оцифрованы требования в базе данных в формате, понятном ИИ.
Доработана CRM для бесшовной обработки заявки.
Подготовлены скрипты продаж, проведено обучение менеджеров.
Результат
Отказ от созвонов с клиентом, повышение скорости обработки заявок.
Снижение количества брошенных лидов, благодаря более простой схеме пути до оплаты.
Обработка требований и поиск жилья по ним через ИИ.
80% отдела отбора жилья переведены на другие позиции.
Отчёты и статистика по доп. требованиям каждого клиента.
Автоматизация работы консьержей
Проблема
Консьержи тратили много времени на повторяющиеся ответы клиентам в Telegram-чатах. Не было единой базы скриптов, что приводило к разрозненной коммуникации. Клиенты часто задавали одни и те же вопросы, теряли ссылки и не понимали процесс работы.
Что было сделано
Автоматизация повторяющихся сообщений через бота: при смене статуса или по истечении времени нужные сообщения отправлялись автоматически.
Создание стартового блока сообщений с описанием сервиса, процессами и ссылками.
Анализ переписок консьержей → разработка единой структуры скриптов (первое касание, инструкции по просмотру квартиры, оформлению договора, ответы на частые вопросы).
Обучение команды новым сценариям коммуникации.
Результат
Ускорение коммуникации с клиентами за счёт бота и стандартизации сообщений.
Снижение количества повторных вопросов → рост удовлетворённости (NPS).
Оптимизация штата: приостановка найма новых сотрудников.
Личный кабинет: low-code
Проблема
Статистика работы сервиса Хоумбро Консьерж собиралась руками менеджером по запросу клиента. Клиент не видел детализированный отчет о проделанной работе, было много вопросов.
Что было сделано
Проанализированы данные клиента в БД и запросы к менеджерам
Выведены: все обработанные варианты квартир, статистика работы менеджеров, статистика отсеченных объявлений по дополнительным требованиям, календарь встреч.
Персональная ссылка на Личный кабинет отправлялась автоматически в чат с клиентом при помощи подключенного бота.
Результат
Экономия времени менеджеров (10 часов в неделю)
У клиента появилась возможность видеть по каким дополнительным требованиям отсекаются квартиры и корректировать запрос
Выросла удовлетворенность сервисом
Ускорение фильтрации в боте
Проблема
Фильтрация объявлений в боте происходила через длинные цепочки сообщений. Неудобно, тормоз запуска поиска и снижение вовлечённости. Задача: упростить процесс фильтрации.
Что было сделано
Разработан UI фильтров web-view
Добавлен блок для работы с картой: выделение областей
Учтены ограничения от Telegram и mobile-first подход
Дизайн разработан в формате конструктора, создана дизайн-система
Поддержка фильтров доступна без участия дизайнера
Результат
Увеличение конверсии в запуск бота на 30%
Сокращение времени на ввод фильтров в 3 раза
Увеличение глубины взаимодействия с ботом
Отзывы: довольные и благодарные пользователи
Дизайн веб-версии сервиса
Проблема
Не всем пользователям бота удобен формат Telegram. Задача: спроектировать дизайн веб-версии сервиса, учитывая техническую специфику и используя существующие фронтовые решения.
Что было сделано
Разработана дизайн-система
Использованы и доработаны фильтры из бота под десктоп версию